Рейтинг лучших скейтбордов и лонгбордов

Лучшие скейтборды и лонгборды

Перед выбором скейтборда стоит определиться с важными опциями. Парням и девушкам, только пробующим силы в зрелищном спорте, подойдет классическая доска. Для простых передвижений по городу нужна скорость и маневренность. Трюковые модели требуют устойчивость. Понимание конструкции и назначения деталей поможет подобрать снаряд для комфортного катания. Рассмотрим подробнее как выбрать хороший скейтборд, и когда лучше выбрать лонгборд.

Сразу перейти к рейтингу скейтбордов =>

Как выбрать хороший скейтборд для начинающего

Техническое разнообразие в скейтбордах условно делится на несколько основных моделей. Ширина и длина, тип конструкции определяют назначение доски. Комплектация снаряда влияет на его долговечность и комфорт в эксплуатации.

Классические скейты. Шортборд считается классикой скейтбордов. Короткая доска (70-85 см), вес 1-4 кг, универсальная для начинающих. Обтекаемая форма позволяет развивать скорость до 50 км/ч. Обладает хорошей маневренностью, легко преодолевает препятствия, мягко скользит по неровным поверхностям. На скейтборде сложнее удерживать равновесие, плохо подходит для езды по дорогам.

Лонгборды. «Длинная доска» достигает в длину 100-140 см и более, весит 5-15 кг. Конструкция с мягкими крупными колесами, большим расстоянием между передними и задними осями уступает коротким доскам в маневренности. Трюки на нем сможет выполнять только профессионал. Но хорошо разгоняет скорость (до 130 км/ч), позволяет выполнять затяжные спуски. Лонгборд легко преодолевает большие расстояния, устойчивый и стабильный для передвижений по трассе.

Роллерсерфы. Wavebord или Ripstik, дека такой доски состоят из двух независимых частей. Соединение посередине торсионным креплением позволяет набирать скорость за счет движения тела, отталкиваться ногой не нужно. Роллерсерфы быстро разгоняются, очень маневренны. Отлично подходят для исполнения трюков и финтов. Конструкция прочная и надежная, но неустойчивая, травмоопасная. При большом весе райдера быстро снашиваются колеса.

Важные детали скейтборда

При правильной комплектации катание будет легким и гармоничным. Неверно подобранные детали портят впечатление и способствуют быстрому износу скейтборда.

Дека

Обычно изготавливается из 6-9 слоев прессованной древесины. 90% моделей на рынке представлено 7-слойными досками из твердых пород дерева. Прочным материалом считается американский (канадский) и китайский клен. Сверху клеится griptape или «шкурка» – абразивная лента, не позволяющая соскальзывать ногам во время езды. Снаряды, рассчитанные на выполнение скольжений, снизу покрыты слоем пластика.

Основные характеристики деки:

  • ширина и длина;
  • глубина прогиба между краями;
  • форма загибов доски спереди и сзади;
  • размер киктейла.

На узких деках удобнее кататься, широкие доски лучше подходят для выполнения трюков. Стоит учесть рост и длину стопы райдера. Стандартной считается ширина в 19-21 см и длина около 80 см, она рассчитана на размер обуви 41-44 и на рост 160-195 см. В данном размере есть модели почти у всех производителей.

К надежным отечественным брендам относятся Footwork, Юнион, Фанера – их доски долговечны, хорошо показали себя в катании и стоят недорого. Из зарубежных марок можно выделить Zero, Razor и HelloWood. Это признанные лидеры среди изготовителей скейтбордов и комплектующих к ним.

Траки (подвеска)

Размер подвески должен соответствовать ширине деки, не более 20 см в длину. Низкие траки дают больше стабильности, подвеска средней высоты относятся к универсальным. Высокие траки нужны для исполнения ряда элементов, пользуются спросом среди профи.

Колеса

Изготавливаются из полиуретана разной степени жесткости. Мягкие (73А-79А) предназначены для комфортной езды, но быстро изнашиваются. Средние (80А-84А) считаются оптимальными. Жесткие (87А-101А) подходят для быстрого разгона, устойчивы к истиранию, но не гасят удары о неровности дороги.

Важен также диаметр колес, который влияет на скорость и проходимость скейта по сложным участкам дороги. Быстрые и проходные 54–60 мм, на крутых виражах упираются в деку. Для относительно ровного дорожного покрытия подойдет диаметр 51–53 мм. Самые маленькие колеса 48–50 мм плохо набирают скорость, подходят для гладкого бетона. Их выбирают для катания на площадках для скейтбордистов.

Подшипники

При надевании колес на траки внутрь вкладывается по 2 подшипника. Маркируются они по стандарту АВЕС1-9. Различаются классом точности изготовления и предельной скоростью разгона. Оптимальными считаются подшипники АВЕС5, они ежедневного катания, позволяют хорошо разогнаться.

Какой скейтборд выбрать

Новичкам подойдет классический скейт, он самый удобный для обучения. Деку лучше взять устойчивую и легкую. Колеса нужны мягкие, в пределах 78А–84А, подшипники для взрослого класса АВЕС3 (или АВЕС1 для ребенка).

Передвигаться по городу удобнее на длинных и устойчивых досках. Стоит потратиться на хорошую амортизированную подвеску, широкие колеса средней жесткости. Они продлят срок службы лонгборда и легко преодолеют неровности асфальта.

Опытным райдерам для выполнения трюков и отработки финтов нужна прочность, маневренность. Понадобится доска, подшипники 3–5 класса точности, колеса с жесткостью выше средней до 95 А. Роллерсерфы мягкие и легкие, позволяют выполнять сложные элементы, скользить по перилам.

Лучшие скейтборды для взрослых

Рейтинг лучших детских скейтбордов

Лучший лонгборд для начинающих детей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: