С помощью наших партнеров мы протестировали много АКБ и составили честный рейтинг лучших всесезонных аккумуляторов для автомобиля 2022 года для России. В основном в регионах преобладает холодная погода, поэтому и выбирали АКБ для таких условий.
Качественный аккумулятор может прослужить до 5-7 лет, но в суровых российских зимах батареи обычно отказывают уже года через три. К выбору аккумулятора АКБ нужно подходить очень серьезно, учитывая все аспекты и технические характеристики. Мы расскажем, на что следует обратить внимание при выборе АКБ, чтобы автомобиль запускался за доли секунды даже в самые сильные морозы.
Почему важно обращать внимание на характеристики аккумулятора?
Основные критерии аккумулятора для автомобиля связаны с его ролью в устройстве и внутренними характеристиками. Аккумулятор – это химический гальванический перезаряжаемый элемент, в котором содержится катод, анод и электролит. И поскольку для авто требуется широкий диапазон рабочих температур, а вес батареи не так существенен, в них часто используют свинцово-кислотные батареи. В настоящее время их совершенствуют присадками кальция, аккумуляторы AGM, с абсорбированным в стекловолокно электролитом (их ещё называют SFB — их можно переворачивать, они чаще могут отдавать более высокий ток) и гелиевые аккумуляторы, неустойчивые к перезаряду.
Важные критерии для выбора зимнего аккумулятора?
- Ёмкость батареи. Чем больше энергии вмещает в себя АКБ, тем больше её электрическая ёмкость. Измеряется она в ампер-часах, то есть показывает, сколько часов работы сможет выдать батарея при токе в 1 Ам. Соответственно, чем выше ёмкость, тем дольше будет батарея заряжаться от генератора или на станции зарядки, но и тем дольше она будет отдавать ток, тем дольше сможет его хранить – в случае высокого качества у более ёмкой батареи ниже ток саморазряда.
- Клеммы: их размер и тип подключения. Аккумулятор отдаёт ток в сотни ампер. Если на клеммы мощной батареи неосторожно уронить отвёртку, металл между клемм испарится, а остатки жала и ручки приварятся к клеммам. Если клемма ненадёжно закреплена и имеет высокое сопротивление, результат тот же – искры и нагрев. Изучите свой аккумулятор, типы клемм, информацию о полярности. Новые батареи имеют иметь разное расположение плюса и минуса.
- Следующий критерий подразделяется на три субкритерия, связанные как раз с отдаваемым током. Дело в том, что в бытовых условиях мы имеем дело со сравнительно стабильными температурными и потребительскими показателями. Но автомобиль мы оставляем на улице при разной температуре, кроме того можем то ехать плавно и стабильно, то каждый день по нескольку раз заводить и глушить мотор. Потому различают три основных показателя: стартовый ток, отдаваемый батареей во время работы стартёра (как раз те самые триста ампер, помните отвёртку?).
3.1 Стартовый ток. Стартовый или пусковой ток – это количество тока, которое необходимо в момент пуска стартера. Ток этот максимален, в среднем для запуска автомобиля требуется 250-270 ампер, он зависит от многих факторов: типа двигателя, температуры воздуха, температуры масла в двигателе.
3.2 Ток холодного запуска. Это ток, который способна отдать в рабочем состоянии батарея при температуре воздуха -18 ℃. При замерзании мощность аккумулятора падает до сорока процентов от номинала, поэтому в суровых условиях требуется большая ёмкость для того же тока.
3.3 Ток горячего запуска. Это количество ампер, которое нужно для запуска двигателя при +27 ℃, когда мотор значительно перегревается. Особенно осложняется запуск высокомпрессионного двигателя в машине с кондиционером. При нагреве почти то же самое, что и при запуске в холоде: ёмкость и максимальный отдаваемый ток снижается.
Радует то, что в режиме стартёра аккумулятору нужно работать максимум 30 секунд – за этот срок или двигатель заведётся, или автовладелец сделает перерыв между попытками его завести.
Итак, если суммировать, список характеристик выглядит следующим образом:
- Электрическая ёмкость;
- Тип клемм и размер проводки для подключения;
- Ток разряда:
+ номинальный стартовый ток;
+ холодный стартовый ток;
+ горячий стартовый ток.
Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля
Varta Silver dynamic AGM
Рейтинг:5,0
- напряжение: 12 В
- пусковой ток 800 А
- емкость 80 А·ч
- размеры: 315x175x190 мм
Средняя цена: 17 940 руб
Признанные лидеры в категории всесезонных аккумуляторов – агрегаты фирмы Varta. Их модель Silver dynamic AGM разрабатывалась специально автомобилей, в которых нагрузка на аккумулятор была слишком повышена, что в условиях городских дорог с непрерывной чередой светофоров и дерганным движением, для обычных агрегатов было бы фатально. Стабильно высокий отдаваемый ток, хорошая ёмкость при грамотной эксплуатации, быстрая зарядка и высокое качество работы аккумулятора при разных внешних условиях сделали фирму лидирующей на рынке автобатарей. А о работе Silver dynamic AGM при температуре ниже -20 градусов по Цельсию, ходят легенды. Единственный минус – высокая цена. С завода такие батареи устанавливаются на премиальные авто – например, BMW.
VARTA Blue Dynamic D59
Рейтинг:4,9
- напряжение: 12 В
- пусковой ток 540 А
- емкость 60 А·ч
- размеры: 242x175x175 мм
Средняя цена: 5 796 руб
Вторую строчку нашего рейтинга занимает младший брат предыдущего всесеззоного аккумулятора – VARTA Blue Dynamic D59. В целом два этих аккумулятора имеют схожие технические характеристики, но в Blue Dynamic D59 ток холодной прокрутки составляет 540 ампер против 680 у Silver dynamic. Если верить отзывам владельцев, он будет работать даже после трех лет пребывания в гараже. Пластины батареи обладают повышенной коррозионной стойкостью, износостойкостью, пожарной безопасностью и большой резервной емкостью. Аккумулятор можно использовать как на обычных автомобилях, так и в авто, оборудованных системой «Старт-Стоп». Минусом, как и в случае с Silver dynamic AGM, является высокая цена изделия.
Тюмень Premium 6СТ-60 — лидер в категории цена/качество
Рейтинг:4,8
- Производитель: TYUMEN BATTERY
- Пусковой ток: 540 А
- Емкость: 20 А·ч
Средняя цена: 3 850 руб
Тюмень Premium 6СТ-60 – продукт нашей отечественной инженерной мысли. Поддержим собственного производителя, к тому же, где еще могут создать всесезонный аккумулятор с суровым русским характером, которому нипочем сибирские морозы. Больше свинца в свинцовые аккумуляторы! – таков был девиз тюменских инженеров. Батарея получилась тяжёлой, но отдаваемый ток в 510 ампер, возможность долития электролита при необходимости, отличная работа в мороз – даже в тридцатиградусный, нивелируют этот небольшой недостаток. Следите за клеммами и уровнем электролита, поскольку мощная батарея должна иметь идеальное электрическое соединение. Высохший электролит приведёт к ухудшению характеристик: ёмкости, тока, скорости заряда.
MUTLU
Рейтинг:4,7
- напряжение: 12 В
- пусковой ток 540 А
- емкость 60 А·ч
- размеры: 242х175х190
Средняя цена: 5 191 руб
Следующими по характеристикам идут турецкие аккумуляторы для лета и зимы MUTLU, разработанные на основе технологии SFB, что обуславливает их широкую применяемость. Это кальций-дополненные свинцовые батареи, в которых ионы серебра добавляются в электролит, применяются пластины в стекловолоконных пакетах, а система клапанов для регулировки давления находится внутри батареи. Имейте в виду, что это необслуживаемые батареи с закрытым корпусом, их требуется заряжать напряжением в 16 вольт и током не более трёх ампер, перед процессом зарядки и после него агрегату требуется отстояться около восьми часов для сохранения ёмкости. С кальциевыми аккумуляторами нужно обращаться очень аккуратно, если просто забыть выключить фары на ночь, их можно практически убить, потому продукцию MUTLU можно отнести к среднему ценовому сегменту.
Ранее мы уже писали про:
Banner POWER BULL
Рейтинг:4,6
- тип аккумулятора: кальциевый
- напряжение: 12 В
- пусковой ток 510 А
- емкость 60 А·ч
- размеры: 233x173x225 мм
Средняя цена: 6 855 руб
Марка BANNER POWER BULL производит свинцово-кальциевые аккумуляторы для зимы и лета сравнительно высокого уровня. Ток холодного пуска составляет 600 ампер, зимой, при -25 ⁰С её характеристики превышают даже некоторые AGM-аналоги, а ёмкость в отличие от стандартных 60 ампер-часов повышена до 63. Батарея в отличие от конкурентов быстрее восстанавливает емкостный потенциал. Хорошо подходит для небольших грузовых и легковых машин, он универсален и может работать в автомобилях любой марки. На аккумуляторах установлен сверхпрочный корпус, что повышает срок службы батареи. Будьте внимательны, высокий ток этой батареи может вызвать проблемы на клеммах – тщательно зачищайте их и обеспечьте надёжный электрический контакт!
Bosсh S4 004
Рейтинг:4,5
- напряжение: 12 В
- пусковой ток 540 А
- емкость 60 А·ч
- размеры: 242х175х175
Средняя цена: 5 655 руб
6 место. В качестве альтернативы предыдущей батарее можно рассматривать Bosh S4 004 – в отличие от AGM-собрата, он имеет традиционную компоновку, а производимые варианты аккумулятора имеют ёмкость в 95 ампер-часов. Технические характеристики позволяют отнести изделие к среднему-классу. Рекламные слоганы пишут, что, более тонкие зарядные решётки и повышенная плотность внутренней компоновки сделали батарею очень эффективной, благодаря этому аккумулятор получился очень компактным и малогабаритным. Но на самом деле Аккумулятор БОШ нас сильно расстроил. Выдавал характеристики почти ниже всех. Минус – более тонкий металл способен быстрее изнашиваться. Этой батарее придётся уделить больше внимания при заряде и разряде. В категории цена/качество данный аккумулятор проигрывает.
Forse 6CT-65VLR
Рейтинг:4,4
- тип аккумулятора: кальциевый
- напряжение: 12 В
- пусковой ток 660 А
- емкость 65 А·ч
- размеры: 242х175х190
Средняя цена: 4 950 руб
Ещё один крепкий середнячок в списке аккумуляторов – зимних батарея Forse 6CT-65VLR. Ёмкость в 65 ампер-часов, максимальный стартовый ток в 660 ампер. Премиальные батареи имеют действительно отличные характеристики – производимые на территории Украины аккумуляторы действительно соответствуют своим показателям. Они имеют минимальный расход воды, повышенную прочность электродов, высокий пусковой ток, также они устойчивы к высоким разрядам. К сожалению, производство банок открыли ещё в ряде стран, и их качество резко ниже оригинала: быстро теряют ёмкость при использовании, высокий процент брака с завода, снижение ёмкости и неверная маркировка. Если будете покупать, обязательно удостоверьтесь, что местом производства аккумулятора указана Украина.
Delkor Medalist Standard CMF 56077
Рейтинг:4,3
- размеры: 242x175x175
- емкость: 60 Ah
- пусковой ток, А/ч: 560
Малоизвестной, но вполне надёжной маркой батарей является корейский производитель Delkor: в частности, модель Medalist Standard CMF 56077 на стандартные 60 ампер-часов отлично справляется с нагрузками холодной зимой и жарким летом, имеет надёжную внутреннюю конструкцию, что позволяет автомобилисту уделять меньше внимания аккумулятору. Благодаря использованию в конструкции легированного серебра, значительно сокращается расход воды. Устойчив к внешним условиям, нетребователен к заряду. Конечно, стоимость его несколько выше среднего, но возможность завестись в мороз и надежность того стоят. Еще аккумуляторы Medalist не всегда просто найти в продаже.
Какую батарею выбрать в итоге?
К примеру, если аккумулятор, установленный на автомобиль заводом-изготовителем, имеет такие параметры: емкость 60 А/ч, ток холодного пуска 550 А, то имеет смысл для использования в зимний период приобрести замену с более высокими параметрами. При этом, если выбирать между двумя моделями с одинаковыми геометрическими размерами и таким же показателем током холодного пуска, но повышенной емкостью в 65 А/ч у одной модели, и второй моделью с таким же током холодного пуска, как у штатного — 60 А/ч, но с более высоким пусковым током — 600 А, то предпочтительным является именно второй вариант. В суровых погодных условиях с низкой температурой он способен сильно выручить автовладельца.